ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный сайт ДЮСШ Рубин (г. Барнаул)
Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 

В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения, Наблюдательный совет, Управляющий совет, Педагогический совет. А также по инициативе родителей и учащихся могут формироваться Общешкольный родительский комитет и Совет учащихся.

Общее собрание работников Учреждения – высший коллегиальный орган управления учреждения. Участниками Общего собрания являются все лица, находящиеся на оплачиваемой работе в Учреждении, на основании заключенных с ними трудовых договоров. Срок полномочий Общего собрания – бессрочно. Общее собрание считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа работников. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов трудового коллектива. Решения Общего собрания, согласованные с директором учреждения, обязательны для выполнения членами коллектива и администрацией учреждения. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

Компетенция Общего собрания:

  • принимает основные направления деятельности Учреждения;
  • избирает прямым открытым голосованием членов Управляющего совета, представителей работников учреждения Наблюдательного совета;
  • создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы;
  • рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения.

Педагогический совет – является коллегиальным органом в Учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Срок полномочий Педагогического совета – бессрочно. В состав Педагогического совета входят: директор, его заместители, все педагогические работники.

Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной деятельности, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов об освоении дополнительных общеобразовательных программ.

Организационной формой деятельности Педагогического совета являются заседания, созываемые и проводимые по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • разработка дополнительных общеобразовательных программ, учебных планов;
  • разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, дача согласия на использование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка годового плана работы Учреждения;
  • принятие решений о переводе на следующий год обучения, условном переводе на следующий год обучения, об оставлении учащегося на повторное обучение или о переводе на обучение по индивидуальному плану по усмотрению родителей (законных представителей) учащегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности в соответствии с действующим локальным нормативным актом о порядке промежуточной аттестации учащихся;
  • принятие решений о допуске учащихся, освоивших дополнительные общеобразовательные программы к итоговой аттестации;
  • представление педагогических работников Учреждения к награждению государственными наградами и отраслевыми знаками отличия в сфере образования и спорта;
  • ознакомление с информацией и отчетами  педагогических работников Учреждения, докладами  представителей администрации Учреждения по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке контрольно-надзорных органов осуществляющих государственное управление и самоуправление в области образования;
  • рассмотрение актуальных вопросов совершенствования и развития образовательной деятельности Учреждения с принятием по этим вопросам решений информационного и (или) рекомендательного характера.

Педагогический совет также принимает решение об отчислении учащихся, достигших возраста пятнадцати лет из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания, когда иные меры дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины числа лиц, являющихся его членами.

Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Педагогического совета. Решения Педагогического совета протоколируются и утверждаются приказом Учреждения.

Тематические заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения.

В особых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители  учащихся. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления Учреждением. Управляющий совет осуществляет свои функции и права от имени всего трудового коллектива, коллектива учащихся и их родителей.

Управляющий совет избирается сроком на два года в количестве  не менее 7 человек. Председатель, его заместитель и секретарь избираются на первом заседании.

Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) учащихся (2 человека), работников Учреждения (3 человека) и учащихся (1 человек). Выборы представителей от родителей (законных представителей) проводятся на заседании Общешкольного родительского комитета Учреждения, выбор работников Учреждения проводится на Общем собрании, выбор учащихся проводится на заседании Совета учащихся. Представитель учредителя (1 человек) в Управляющий совет назначается Учредителем Учреждения. Допускается кооптирование новых членов без проведения дополнительных выборов в количестве 2 человек, в том числе директора Учреждения.

Периодичность проведения заседаний устанавливается Управляющим советом, но не реже одного раза в полугодие. Очередные и внеочередные заседания Управляющего совета созываются и проводятся председателем Управляющего совета, а в его отсутствие – заместителем председателя Управляющего совета. Внеочередные заседания Управляющего совета созываются также по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя.

Компетенции Управляющего совета:

  • согласование программ развития Учреждения (перспективных планов), отчетов об их выполнении;
  • согласование участия Учреждения в конкурсах образовательных организаций (в том числе конкурсах на получение грантов от российских и зарубежных организаций в области образования и физической  культуры);
  • формирование комиссий (экспертных групп и т.п.) по оценке качества и результативности труда работников Учреждения в целях определения размеров ежемесячных стимулирующих выплат работникам Учреждения; утверждение результатов их работы;
  • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания в Учреждении;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда это необходимо;
  • рассмотрение  отчета о результатах самообследования деятельности Учреждения.

Для осуществления предоставленных полномочий Управляющий совет имеет право:

  • приглашать на свои заседания руководящих, педагогических и иных работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего совета;
  • создавать постоянные и временные комиссии (группы, штабы и т.д.), в том числе с привлечением лиц, не являющихся членами Управляющего совета, для изучения вопросов, входящих в компетенцию Управляющего совета, подготовки проектов решений Управляющего совета, осуществления контроля за их выполнением;
  • распространять информацию о своей деятельности и принимаемых решениях за исключением информации, содержащей государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

Управляющий совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины общего числа членов Управляющего совета. Решение Управляющего совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Управляющего совета. Принятые Управляющим советом решения доводятся до сведения участников образовательного процесса Учреждения и являются обязательными для исполнения администрацией, другими должностными лицами Учреждения, участниками образовательного процесса в части, их касающейся. 

Наблюдательный совет является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления Учреждением. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 членов. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. В состав Наблюдательного совета входят представители:

  • Учредителя – 1 человек, в соответствии с приказом Учредителя о назначении;
  • Собственника – 1 человек;
  • кооптированные представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования – 2 человека;
  • представители работников учреждения – 2 человека;
  • представители родительской общественности – 1 человек.

Членами Наблюдательного совета не могут быть:

  • директор учреждения и его заместители;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

В пределах своей компетенции Наблюдательный совет рассматривает:

  • предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
  • предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации  Учреждения или о его ликвидации;
  • предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
  • предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года  №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
  • предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

Общешкольный Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом управления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления Учреждением. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) учащихся, по одному представителю от каждого вида спорта, культивируемого в Учреждении.

Компетенции Родительского комитета Учреждения:

  • рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
  • рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении учащегося;
  • привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и спонсорской помощи;
  • выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся в Учреждении, в пределах своей компетенции;
  • рассмотрение вопросов об оказании материальной и иной помощи учащимся;
  • проведение разъяснительной и консультационной работы среди родителей (законных представителей) учащихся;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
  • взаимодействие с другими коллегиальными органами управления Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Учреждения. Родительский комитет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины числа лиц, являющихся его членами.

По инициативе учащихся в Учреждении может создаваться Совет учащихся в целях учета мнения учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и их законные интересы.

Совет учащихся является представительным, коллегиальным, координирующим органом управления учащихся и действует на основании локального нормативного акта, разработанного в Учреждении. Совет учащихся избирается сроком на один год. Председатель, заместитель председателя, секретарь избираются членами Совета учащихся. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на заседании Совета учащихся путем прямого открытого голосования.

Компетенции Совета учащихся:

  • рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
  • участие в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями учащимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в Учреждении;
  • укрепление учебной дисциплины и правопорядка, повышение гражданского самосознания учащихся, способствование  воспитанию чувства долга и ответственности;
  • проведение работы с учащимися по выполнению Устава и правил внутреннего распорядка учащихся в Учреждении.

В состав Совета учащихся входит  по одному представителю от каждого вида спорта, культивируемого в Учреждении.

Взаимоотношения Совета учащихся с администрацией Учреждения регулируются локальным нормативным актом, разработанным в Учреждении и регламентирующем деятельность Совета учащихся.

Совет учащихся взаимодействует с органами управления Учреждением на основе принципов сотрудничества и автономии. Представитель органов управления Учреждения имеет право присутствовать на заседаниях Совета учащихся без согласования с председателем Совета учащихся. Рекомендации Совета учащихся рассматриваются соответствующими органами управления Учреждением, в компетенцию которых входят вопросы, рассматриваемые Советом учащихся. Решение по вопросам жизнедеятельности Учреждения представители органов управления Учреждения принимают с учетом мнения Совета учащихся.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании срочного трудового договора.

К компетенции директора  относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Алтайского края к компетенции Учредителя и других органов местного самоуправления.

Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

  • в соответствии с федеральными законами и нормативно-правовыми актами Алтайского края, городского округа - города Барнаула заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
  • утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
  • обеспечивает открытие лицевых счетов в органах казначейства РФ по Алтайскому краю и (или) счета в кредитных организациях, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • утверждает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения;
  • в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает её соблюдение;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
  • планирует и организует работу образовательной деятельности Учреждения в целом, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательной деятельности, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу по исполнению решений органов государственно-общественных форм управления Учреждением, коллегиальных органов управления Учреждением;
  • организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию образовательной деятельности;
  • принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
  • устанавливает заработную плату работников Учреждения в соответствии с Положением об оплате труда, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
  • утверждает дополнительные образовательные программы, в том числе учебные планы, календарные учебные графики работы, расписания занятий и педагогическую нагрузку работников;
  • издает приказы о приёме, переводе и отчислении учащихся;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся и работников;
  • оказывает помощь и содействие в работе  объединений и организаций учащихся Учреждения;
  • решает иные вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления и Учредителя.

Директор вправе приостановить решения коллегиальных органов управления Учреждения в случае их противоречия действующему законодательству.

Директор Учреждения обязан:

  • обеспечивать в полном объеме выполнение муниципального задания;
  • обеспечивать систематическую работу по повышению качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг;
  • обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
  • обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за организацией на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по оказанию услуг и выполнению работ;
  • обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
  • обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников;
  • обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
  • не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
  • совершать сделки с муниципальным имуществом с учетом ограничений, предусмотренных законами Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами городского округа – города Барнаула;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Алтайского края, иными правовыми актами, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
  • проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Алтайского края и Учредителем;
  • выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Учреждения, решениями Учредителя.

Документы